Использование рисунка на уроках русского языка (программа Paint).

Красильникова Светлана Васильевна
Учитель русского языка и литературы
ГБОУ СОШ №296
г Санкт Петербург Фрунзенский район
Россия

Использование творческой работы (рисунка) на заключительном этапе урока с целью проверки знаний по изученной теме "Однокоренные слова" (5 класс) Ребятам предлагается нарисовать предмет( в программе Paint),у которого есть корень.Это может быть дерево, куст, цветок и т.п. Учащимся необходимо заполнить составляющие части рисунка однокоренными словами.Подобного вида работы способствуют развитию мышления и познавательного интереса учащихся к предмету.
На работу отводится фиксированное время.


Так может выглядеть готовая работа.

Рассмотрим этапы работы. Нарисуем предмет, у которого есть корень(дерево, куст, цветок и т.п.)

Выделим корень -ЛЕС. Не забываем, что корень-это главная часть слова, в которой заключено общее значение всех однокоренных слов.

Составляющие части рисунка - будущие однокоренные слова.

Чем больше составляющих рисунка, тем больше однокоренных слов.

Придумываем и добавляем однокоренные слова.Помним, что в образовании новых слов участвуют суффиксы и приставки.

Постарайтесь использовать слова,образованные путем сложения.

Рисунок можно раскрасить и добавить украшающие детали

Настроение от выполненной работы может передать фон рисунка.Предлагается с помощью заливки сделать фон.

 


Отзывы и комментарии: 1