"Подготовка школьников к уроку-концерту по литературе"
Петрова Ольга Юрьевна
Учитель русского языка и литературы Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 296 Санкт-Петербург Россия
В средней школе эффективно проводить уроки-праздники, уроки-концерты по литературе. Особенно интересными и запоминающимися становятся занятия, на которых изучаются поэтические произведения. Продемонстрирую пример подготовки к такому мероприятию. Это учебное занятие с большой подготовительной работой школьников, а результат этой работы - концерт.
Класс разбивается на группы, создаются объединения по темам, увлечениям, интересам и т. д.
Например, создаются группы: «Литераторы», «Музыканты», «Художники».
Ученики в группах отбирают материал по теме своего объединения из разнообразных источников. Это может быть дополнительная художественная литература, справочники, словари, Интернет, видео, музыка. Адаптируют, корректируют добытую информацию.
Группы работают по своим направлениям.
«Литераторы» – над выразительным чтением выбранных произведений, готовят краткие биографические обзоры о поэтах в рамках своей темы.
«Музыканты» – рассказы о жизни и творчестве музыкантов, справки о произведениях.
«Художники» – рассказы о художниках, о репродукциях.
На схеме показаны объединения: "Литераторы" (синим цветом), "Художники" (красным), "Музыканты" (жёлтым).
Каждый участик объединения готовит ответы на вопросы учителя.
Вопросы могут быть размещены на доске, на карточках, на сайте или в блоге преподавателя.
В группе ребята обсуждают план ответа, порядок всех выступающих участников объединения.
Работа объединения может быть представлена в виде таблицы-отчёта.
После подготовительной работы по одному представителю от каждой группы перемещается в другое объединение.
На схеме показан пример перемещения участников объединений.
В группу "Литераторы" приходит ученик из группы "Художники", в "Музыканты" - из "Литераторы", в "Художники" - из "Музыканты".
Представитель рассказывает объединению план выступления своей группы.
Составленный ранее план выступления корректируется, в него добавляются участники из других объединений.
Затем снова наступает перемещение.
В группу "Литераторы" добавляется ученик из группы "Музыканты", в "Музыканты" - из "Художники", в "Художники" - из "Литераторы". Учащийся также сообщает план выступления объединения.
В новый план выступления опять вносятся изменения, добавляются ребята из других групп.
Затем учащиеся возвращаются на свои места, начинают готовиться к уроку-концерту по составленному плану, репетировать.
Вся работа ведётся в течение 1,5 - 2 часов.
Выступление объединений лучше начать в середине второго учебного часа или на следующем уроке литературы.
И урок-концерт начинается...
На фотографии представлено выступление от группы "Художники".
На фотографии представлено выступление от группы "Музыканты".
Отзывы и комментарии: 1
|