Интерактивные аннаграммы "Носители информации"

Бал Ирина Владимировна
учитель информатики
ГБОУ СОШ №567 Петродворцового района г. Санкт-Петербурга
г. Санкт-Петербург
Россия

Создание интерактивных анаграмм с помощью программы MapKit-1_4


Конструктор интерактивных карт с проверяемыми заданиями (MapKit-1_4) хранится в «Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов» (N 134819) http://school-collection.edu.ru/ в разделе «Инструменты учебной деятельности».

Скачиваем этот конструктор к себе на компьютер (программа скачивается архивом).
В папке вместе с самой программой вы найдёте подробную инструкцию по использованию данного программного продукта.

Запустите файл «MapKit_1-4».

Выберите действие - создать новую модель.

Задайте имя файлу и сохраните его в папке «Model».

Выберите инструмент «Создать текстовое поле» и в любом месте рабочего листа разместите анаграмму слова "диск".
Воспользуйтесь возможностью форматирования символов: измените размер шрифта.

Запретите перемещение объекта, щелкнув во вторую колонку списка объектов (появится символ «замок»).
Это придаст неподвижность объекту при случайном нажатии мышкой.

Аналогично создайте анаграммы слов: винчестер, бумага, камень, дискета, кассета, флеш, книжка.

Выберите инструмент «Создать текстовое поле» и напротив анаграммы слова "диск" наберите правильный ответ

Текстовому полю придайте статус «эталон ответа». Задайте проверяемые параметры: содержание. Начертание, размер и цвет не выбирайте. Повторите последние два действия для каждой анаграммы. (Обратите внимание: все объекты типа «Эталон ответа» в списке объектов модели пишутся зеленым шрифтом.)

При желании задание можно дополнить подсказками. Для этого при помощи кнопки «Импортировать рисунок» вставьте нужные вам изображения, которые вы заранее сохранили у себя на компьютере.

Назначьте этим объектам свойство «Можно включать» – предоставив ученику возможность «включить» изображение как подсказку.

При помощи кнопки «Указать инструменты, которые будут доступны в задании» вызовите панель настройки и отключите все инструменты, поскольку ни один из них для работы с данной моделью не понадобится.

Переключитесь с кнопки «Объекты» на кнопку «Текст» и там запишите сопроводительный текст к заданию.

Перейдите во вторую закладку «Настройки задания».
Если всё устраивает, то соглашаемся с предложенной системой оценивания. Если хотим изменить, передвигаем бегунок в нужном направлении.

Перейдите в третью закладку «Предпросмотр готовой модели».
Если что-то не устраивает, то возвращаемся в первую закладку «Формирование модели» и меняем, доводя до совершенства.

Кликните по кнопке «Модель» и в появившемся окне выберите «Сохранить».
а) если надо меняем название файла и назначаем место – либо Рабочий стол, либо Мои документы, но правильнее - сохранить в папке MapKit_1-4, в которой можно создавать папки по классам по разделам или темам.
б) сохранённая модель будет состоять из стартового html файла и папки с необходимыми ресурсами.

Важно!
При опубликовании задания нужно создать архив из html файла и одноименной папки. Если размещать только html файл без папки, то модель не запустится, что вас и вашу аудиторию сильно огорчит. Делаем всё правильно. Удачи!

 


Оставить отзыв или комментарий