"Работа на графическом планшете на уроке русского языка"

Петрова Ольга Юрьевна
Учитель
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 296
Санкт-Петербург
Россия

Графический планшет полезен на уроках русского языка.
С развитием компьютерных технологий дети стали меньше писать от руки.
На современных уроках используются компьютеры с клавиатурой для набора печатного текста. Текст у любого пользователя получается красивым, аккуратным, работу легче исправлять, корректировать.
Но не будем забывать, что человек, набирающий текст на клавиатуре, и человек, пишущий рукой, заставляет работать разные участки головного мозга.
В процессе письма от руки участвуют разные органы чувств, в результате чего лучше запоминаются слова, быстрее развивается зрительная память, повышается грамотность.


Несомненно, работать на компьютере школьникам интересно.
Поэтому предложим ребятам на уроке русского языка выполнять письменные задания на компьютере, но с помощью устройства, позволяющего писать от руки.

К компьютеру подключается планшет, устанавливается специальная программа.
Ручкой, предназначенной для работы на планшете, выбирается графическоое редактирование.

На экране монитора появляется рабочий лист.

И инструменты для письма: резинка, кисть, карандаш, увеличение количества линеек, краски и т. д.

Школьник пишет ручкой по полю планшета, как в тетради.

А записи появляются на экране монитора.

Под прозрачную обложку, размещенную на планшете, можно положить лист с заданием.
И предложить ученику, например, потренироваться в каллиграфии, обвести текст.

Или вставить нужные буквы в тексте на месте пропусков.

Ребёнок обводит образец.

На экране появился результат.

То, что ученик написал от руки с помощью планшета, сохраняется в компьютере.

Учитель может подготавливать разнообразные задания для школьников по русскому языку.
К примеру, упражнение, в котором необходимо найти ошибки, исправить их.

Ребёнок выполняет задание, устраняет неверное.

На графическом планшете ученики создают сочинения, изложения, отвечают на вопросы...
Дети снова работают рукой.
И пишут с интересом.

 


Оставить отзыв или комментарий