Маркова Анна Анатольевна
учитель ГБОУ АО "СКОШ №5" г. Новодвинск, Архангельской области Россия
7класс, IV четверть, СКОШ. Тема: построение чертежа и раскрой расклешенной юбки. Изделие: юбка "полусолнце".
"Лучше один раз увидеть, чем много раз услышать."
Расклешенная юбка- программное изделие в 7 классе, IV четверть. Планирование составлено на основе учебных программ по трудовому обучению в специальных ( коррекционных ) школах, с учетом особенностей интеллектуального и психофизического развития учащихся.
Это видео содержит несколько уроков:
- построение чертежа
- изготовление выкройки
- подготовка ткани к раскрою
- раскладка выкройки на ткани
- раскрой.
Учащиеся вместе с учителем строят чертеж в масштабе 1:4 (последовательно). Построение чертежа в натуральную величину дети выполняют самостоятельно по стандартным меркам, затем изменяю чертежи согласно их меркам.
---Перед самостоятельным построением учащимися чертежа юбки "полусолнце" показываю построение и знакомлю с особенностями использования измерительных инструментов.
---Также показываю, как надо оформлять выкройку. На выкройке необходимо указать: название изделия, мерки, направление долевой нити, сгиб ткани, припуски на швы.
При подготовке ткани к раскрою ученицы определяют волокнистый состав, долевую нить, лицевую и изнаночную стороны, направление рисунка, нет ли дефекта в ткани и декатируют ткань.
---До раскроя юбки "полусолнце" материал необходимо специально обработать во избежание усадки готового изделия т.е. декатировать ткань (проутюжить с увлажнением).
Раскладка выкройки выполняется на изнаночной стороне ткани, с учетом направления рисунка, долевой нити, припусков на швы.
---Положить выкройку к сгибу, приколоть. Обвести деталь выкройки по контуру, отложить припуски на швы.
Проверяю работы учащихся.
---Показываю раскрой изделия по линиям припусков.
Дети проводят по линиям по которым надо будет выкроить детали, выкраивают изделие.
!!! Все практические работы необходимо выполнять соблюдая правила по охране труда.
Просмотром видео можно завершить цикл уроков по теме: "Построение чертежа и раскрой одношовной юбки "полусолнце".
Учащимся заранее дать задание, чтобы подготовить их к просмотру видео.
Например использовать упражнения:
- стоп-кадр (вопрос: "По какому срезу надо отложить припуск? и т.д.)
- показ части видео без речи (задание: "Сказать какие действия надо выполнить?" и т.д.).
Цель: активизировать речевую и мыслительную деятельность.