Платковый театр
Мальцева Светлана Ивановна
Воспитатель детей дошкольного возраста МБДОУ "Детский сад №89" Пермский край, г.Верещагино Россия
Дети всегда готовы разыгрывать сказки. Это их способ познания мира. В творческой атмосфере ребенок развивается быстрее, полноценнее. Русская народная сказка радует детей своим оптимизмом, добротой, любовью ко всему живому, мудрой ясностью в понимании жизни, сочувствии слабому, лукавством и юмором. Ребенок, входя в сказку, получает роль одного из ее героев, приобщается к культуре своего народа, непроизвольно впитывает в себя то отношение к миру , которое дает силу и стойкость в будущей жизни.
Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения, поскольку каждая сказка имеет нравственную направленность. В результате ребенок познает мир умом и сердцем и выражает свое отношение к добру и злу. Любимые герои становятся образцами для подражания.
В театрализованной деятельности используются различные виды театра, я решила создать театр, используя различные платки.
Готовый платковый театр.
Первым этапом создания платкового театра будет изготовление масок животных. Для этого понадобится:
1. Толстый картон
2.Простой карандаш
3. Гуашь или краски
4. Фломастеры
5. Ножницы
6. Скотч для оклеивания маски (для прочности).
Также можно приобрести готовые маски в магазинах.
Затем подбираем платки в соответствии с цветом животного (героя сказки).
Желательно платочки нарезать треугольниками и обшить на швейной машинке (можно в ручную). Затем отутюжить!!!!
Следующим шагом будет пришивание (также можно использовать степлер) красочных, красивых ленточек, по цвету соответствующих маске и платочку. Дети свободно смогут одеть маски на шею. Это удобно, практично и ничего не колет и не натирает. Для этого понадобиться:
1. Готовые маски
2. Атласные ленточки (можно использовать любые другие) по цвету масок, то есть подходящих к персонажам сказок
3. Иголка
4. Нитки цветные
5. Ножницы.
Желательно ленточки нарезать таких размеров, чтобы дети свободно могли продеть их через голову, но и не слишком длинными, иначе будет не красиво и не удобно.
Затем пришиваем платочки к маскам (можно прикрепить платок к маске и любым другим способом).
Пришиваем так, чтобы платок держался.
Вот что должно получиться!
Далее на уголочки платочков пришиваем маленькие резиночки (можно использовать резинки для волос или любые другие).
Резиночки лучше подобрать по цвету маски и платочка.
Резиночки одевают на пальцы рук.
Дети свободно смогут выполнять различные движения при инсценировке сказок.
Руки практически свободны. Дети смогут держаться за руки, а также использовать различный инвентарь и оборудование в сценках.
Ничто не органичивает детей в движении. Любимые герои становятся образцами для подражания.
При использовании платкового театра - платочки необходимо отутюжить!!!!!
Театрализованные игры способствуют развитию памяти, мышления, воображения, речи, внимания и различных качеств личности (самостоятельности, инициативности, эмоциональной отзывчивости).
В театрализованной игре осуществляется эмоциональное развитие: дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы их внешнего выражения, осознают причины того или иного настроения.
Дети с удовольствием инсценируют сказки с использованием платкового театра.
Красиво, интересно, а главное - не сложно.
Театрализованная игра дает возможность объединить детей общей идеей, переживаниями, сплотить на основе интересной деятельности, позволяет каждому ребенку проявить свои активность, индивидуальность, творчество. Этому и способствует платковый театр. Платковый театр - это ярко, красочно.
Театрализованные игры всегда радуют, смешат детей, пользуются у них успехом.Дети с большим удовольствием принимают участие в театрализованной деятельности с использованием разных видов театра, в том числе платкового.
При умелом педагогическом руководстве и разнообразии тематики, средств изображения , эмоциональности театрализованные игры дают возможность использовать их в целях всестороннего воспитания и развития личности. Используйте план работы над сказкой:
1. Чтение сказки.
1.1. Показ музыкальных номеров.
1.2. Беседа по содержанию.
2. Обсуждение кандидатур на роли персонажей сказки.
2.1. Чтение сказки по ролям.
3. Работа с ведущим ребенком.
3.1. Знакомство со вступлением.
4. Работа с артистами: а) выразительное чтение б) игровые движения в) мимика.
4.1. Знакомство с рисунком танцев.
5. Индивидуальная работа по ролям с фонограммой.
5.1. Разучивание танцев.
5.2. Закрепление.
6. Работа над танцами.
6.1. Работа с фонограммой.
7. Объединенная репетиция для всех участников спектакля.
7.1. Закрепление.
8. Генеральная репетиция.
9. Премьера.
Отзывы и комментарии: 4
|