Способ самооценки
Кислов Николай Васильевич
учитель МБОУ "Образцовская СОШ" Волгоградская область, Фроловский район, пос.Образцы Россия
Применение на уроках "Оценочного листа" способствует решению ряда задач:
• формирование навыков самооценки
• формирование умения вести наблюдение за динамикой развития основных физических качеств, необходимых для выполнения контрольных упражнений
• организация индивидуальных самостоятельных занятий физической культуры.
Данный вид работы может использоваться в любом классе по любой теме.

Изменение требований к результатам сегодняшнего образования, естественно, коснулись и уроков физической культуры. Основная задача заключается не в отработке навыков того или иного упражнения, а в «приобретении опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой организации мониторинга физического развития и физической подготовленности формировании умения вести наблюдение за динамикой развития своих основных физических качеств: оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на него занятий физической культурой посредством использования стандартных физических нагрузок и функциональных проб» (ФГОС основного общего образования). Эту задачу можно выполнить, используя в работе «Оценочный лист»

Входящий результат оценивает обучающийся (отметкой или количеством выполненных упражнений). Подбираются упражнения для развития необходимого вида качеств (в данном примере - скоростно-силовых и координационных).
В колонке "Результат" обучающийся проставляет результат выполнения упражнения на уроке ("Ш"), дома ("Д"). Сколько будет данных колонок определяет учитель.

Промежуточную отметку ставит обучающийся и учитель.

На основании промежуточного контроля обучающийся совместно с учителем определяют ряд индивидуальных упражнений для тренировки дома и во время «десятиминуток» самостоятельной работы на уроке, оценивает их выполнение. Отметка за контрольно выполненное упражнение выставляется в журнал.
Оставить отзыв или комментарий
|