Декоративная отделка древесины (под старину)

Григорьев Игорь Александрович
Мастер производственного обучения, преподаватель
Филиал ФКП образовательного учреждения № 44 ФСИН России
Владимирская область, пос. Пакино
Россия

15.06.2017 г. в столярной мастерской и учебном кабинете филиала ФКП ОУ № 44 ФСИН России в пос. Пакино, Владимирской области проведён мастер-класс по декоративной отделке древесины.

Часто говорят, что всё новое – хорошо забытое старое!

Речь на этом мероприятии шла о тех видах декоративной отделки столярных и мебельных изделий, которые не описаны в наших учебниках, но очень часто применяются в практике при выпуске столярно-мебельной продукции на деревообрабатывающих предприятиях и в кустарных мастерских с давних времён и пользуются особенным спросом.


Браширование (с англ. — щётка, очищение) — это особенный и нестандартный процесс по отделке древесины, который заключается в том, что с верхнего слоя древесины специальной щёткой выбираются мягкие волокна, вследствие чего получается поверхность с ярко выраженной благородной структурой годичных слоёв. Приобретаемый эффект можно (если окрасить соответствующим образом) назвать «искусственным старением», так как время влияет на незащищённую древесину похожим образом. Эстетически красиво подобная обработка выглядит на массивных половых досках, паркете, лестницах, дверях, мебели из дерева, и других предметах интерьера из древесины.
Но искусственное состаривание дерева имеет не только эстетическое преимущество, браширование улучшает адгезию для лакокрасочных материалов. Грунт/масло проникают в поры дерева глубже, тем самым на более долгий срок предохраняя древесину от различных природных воздействий. И т.к. искусственное состаривание древесины убирает мягкие волокна, которые более подвержены воздействию влаги, УФ – лучам и другим внешним воздействиям, то и свой вид древесина сохранит на гораздо более продолжительное время.
Обжиг придаёт древесине эстетическую красоту и защищает от гниения. Поверхность изделия, немного увлажненную, обжигают до коричневого или даже тёмно-коричневого цвета. В этот момент происходит прожигание тех самых мягких волокон верхнего слоя древесины. После чего металлической щёткой счищают нагар, чтобы стали видны годичные слои. Проводить обжиг нужно не спеша и довольно качественно, с соблюдением всех мер предосторожности. Чем глубже обжиг, тем более рельефной получается текстура древесины.

В России резьба по дереву называлась резным делом. Рисунок — ознамёнка, употреблялись также слова: вызорочье, узорочье. Резное дело в народных традициях строгой классификации не имеет, поскольку в одном и том же изделии могут сочетаться разные типы резьбы:
1. Сквозная резьба (сюда относится пропильная и прорезная резьба)
2. Глухая резьба (все подвиды рельефной и плосковыемчатой резьбы)
3. Скульптурная резьба
4. Домовая резьба (является отдельным направлением, поскольку может сочетать в себе все три вышеперечисленных типа).

Пирография с греч. – рисование огнём. Само ремесло декоративного выжигания корнями уходит далеко в прошлое. Оно создавалось и развивалось вместе с такими ремеслами как точение, резьба и живопись по дереву. В наше время выжигание может быть, как самостоятельным видом декорирования изделий из дерева, так и сочетаться с другими.

Перечисленные виды отделок доступны для освоения всем (в том числе женщинам и детям).

 


Оставить отзыв или комментарий