Мастер-класс, обучающий проведению музыкально-игровых мероприятий для детей (на примере праздничной программы "День фантика")

Однобурцева Оксана Николаевна
учитель музыки
МОУ СОШ №8
город Аткарск Саратовской области
Россия

Успех любого детского мероприятия зависит от многих факторов - это и интересный сценарий (конечно, лучше авторский), и детально продуманное музыкальное оформление, и правильно распределённые роли действующих лиц, а также подходящие костюмы, большой и яркий реквизит, обязательно, сюрпризные моменты, и ещё, умение ведущих создать праздничное настроение, их способности "зажечь и закрутить всех" в весёлой феерии праздника. Ситуация усложняется, когда этими ведущими становятся дети начальной школы. Конечно же, даже самые талантливые ребята, без помощи грамотного педагога, не справятся ни со словами, ни с музыкой, ни с театральной игрой, ни с проведением игр. Вот для того, чтобы всё сложилось удачно, их, обязательно, нужно правильно (подчёркиваю это слово) учить, старательно с ними репетировать. И тогда ваши ученики будут выглядеть настоящими артистами, умелыми ведущими-организаторами, и самое главное, вашими лучшими помощниками в школьной работе. Я хочу с вами поделиться и рассказать, как работаю с детьми, провожу музыкальные мероприятия на любые темы, .


Мною было задумано провести День Фантика.
Тема - просто свобода творчества, никаких традиций и обрядов. Поэтому, чтобы в будущем мероприятии и в сценарии, и в постановке всё получилось замечательно, необходимо с самого начала привязать всё к какой-либо музыкальной линии.
Я выбрала - музыку в цирке.
И сразу появляются ассоциации, связанные с цирком - клоуны, жонглёры, другие цирковые артисты, мультяшные герои, связанные с цирком и т.д. Уже становится возможным написать сценарий-сказку (здесь всё уже зависит от личной одарённости каждого педагога - кто-то напишет в стихах, кто-то в прозе, у кого получится много, а у кого мало - самое главное не переусердствовать с текстом, уметь чувствовать меру)
Для успеха любого мероприятия необходим яркий пролог и финал.
Чтобы не приглашать артистов или коллективы на пролог (хотя если вы планируете развернуться по крупному, то, естественно надо приглашать) - делаем яркий выход ведущих. То есть, не просто вышли и сказали свой текст, а под музыку красиво появились, подвигались, сразу же пообщались с залом, друг с другом, и только потом сказали слова. Примерно вот так.

Чтобы "расшевелить" и растормошить зрителей необходимо сразу проводить музыкально- подвижные общие игры.

Не переживайте, я не забыла про главную идею - День Фантика. Просто на начальном этапе, мы должны заняться весёлой организационно-настраивающей прелюдией к дальнейшему тематическому действию.
Главное в любом мероприятии - это динамика, не затягивать сцены, постоянно вводить что-то новое.
Поэтому начинается 1-й сюрпризный момент - появление неожиданных героев (потому что, если вы не будете постоянно вводить новых персонажей, то зрители могут заскучать)

Чем дольше зрители находятся в состоянии ожидания и интриги, тем лучше. Они пришли на праздник Фантика в заранее приготовленных костюмах, сделанных из конфетных и шоколадных обёрток, они готовы побороться за звание Мистер Фантик и Мадам Конфетка.
Но сам конкурс пройдёт быстро - продефилировал, показал костюм, огласил придуманное оригинальное его название и всё. Поэтому, чтобы наполнить праздник яркими впечатлениями, необходимо длительное время веселья, а также обязателен большой и яркий реквизит. Проводим командную эстафету.

По закону жанра - в любом правильно составленном мероприятии должен присутствовать конфликтный момент, или другими слова отрицательный персонаж. Начинается 2-й сюрпризный момент - неожиданное появление Белодонны.
Советую обратить внимание на музыкальные темы для действующих персонажей, потому что только правильно подобранные мелодии помогут вам раскрыть характер героев, правильная музыка поможет и юным артистам сыграть свою роль интересней, убедительней раскрыться.

Переходим к главной идеи праздника, непосредственно к самому конкурсу на звание Мистер Фантик и Мадам Конфетка. Для того, чтобы дети-участники конкурса знали, как двигаться на сцене, придумываем такой ход - первыми проходку по сцене делают действующие персонажи (с ними на репетициях всё отрабатывается), остальные же на их примерах понимают задачу и повторяют всё за героями. Жюри оценивает умение двигаться под музыку и креативность выступления.

И последнее, что необходимо сделать - это хороший финал, поэтому проводим последнюю общую игру и, конечно же, ещё один сюрпризный момент - конфетная копилка от Фунтика (в которой сладкие призы для всех участников праздника).
Наверное вы успели заметить, что я всё мероприятие помогаю детям-ведущим, иногда объясняю или комментирую игры, но делаю это не появляясь на сцене, не выходя к зрителям (дети просто слышат голос в микрофон) - делаю это для того, чтобы не терялось ощущение действительности сказки, чтобы герои и действие не выходили из образа.

Жюри награждает победителей и участников конкурса, вручает грамоты.

А следующее видео для тех, кто хочет посмотреть наш праздник целиком.
Удачи всем в творчестве!

 


Оставить отзыв или комментарий