"Моряки и кораблики"

Белибова Наталья Васильевна
Воспитатель
КУ ХМАО - Югры "Урайский специализированный Дом ребёнка"
г. Урай Тюменская область
Россия

Данное пособие с использованием бросового материала предназначено для воспитателей, детей младшего возраста и родителей, заинтересованных в развитии своих малышей.


Мастер-класс "Моряки и кораблики" (дидактическая игра)
На песчаном берегу
Я кораблик с моря жду.
Начинай со мной играть:
1, 2, 3, 4, 5!

Для изготовления нам понадобятся: ножницы, ручка, линейка, скотч, стандартные листы белого картона, лист для ламинирования, ламинатор, картинки корабликов и моряков размером примерно 3,5 х 5 см. Моряки - это этикетки от бутылок с водой (при желании можно подобрать что угодно).

Собираем необходимое количество этикеток и вырезаем изображение моряка по контуру.

Экономно заполняем нужными элементами нижний лист для ламинирования, оставляя между деталями расстояние для спайки 5-6 мм. Аккуратно накрываем верхним листом. Кладём заполненный лист на плотную поверхность во избежание смещения мелких деталей при ламинировании.

Осторожно на подложке подносим заготовку и пропускаем через предварительно нагретый ламинатор. Сверху на готовый лист желательно положить что-нибудь ровное (папку или книгу) до полного остывания, чтобы лист не покоробило.

Вырезаем изображения по контуру с запасом 1,5- 2 мм. от спаечного шва, чтобы впоследствии не выпали из своих обёрток.

Получились вот такие весёлые морячки, которые сидят на берегу в ожидании своих кораблей.

Аналогичным образом делаем кораблики.

Приступаем к изготовлению наборного полотна - карточки с двумя рабочими полями. Берём стандартный лист белого картона и намечаем середину вдоль длинной стороны.

Разрезаем пополам.

Проводим чёткую среднюю линию на каждой карточке, можно фломастером.

Теперь обклеиваем карточки скотчем для прочности. Можно использовать и ламинатор.

Готовим необходимое количество карточек на подгруппу детей.

Вот что получилось в итоге.

Теперь в эту игру можно играть с множеством вариантов в зависимости от поставленных Вами задач и возможностей малыша. В конкретном случае закрепляется умение уравнивать группы предметов методом прибавления и убавления, формируются понятия: "больше", "меньше", "на один", "поровну". Можно предложить ребёнку выкладывать картинки парами, тройками, друг за другом, сосчитать и т.д.
Фантазируйте, друзья!

 


Отзывы и комментарии: 3