Мастер-класс по изготовлению дидактической игры по развитию диалогической речи «Давай поговорим»

Грицкова Татьяна Александровна
Воспитатель
МДОУ Д/с «Золотой ключик»
г. Балашов, Саратовская область
Россия

Диалогическая речь - это основная форма речевого общения, в недрах которой зарождается связная речь.
Дидактическая игра «Давай поговорим» будет способствовать
совершенствованию навыков создания диалога между дошкольниками в зависимости от ситуации на картинке,
формированию умения высказывать свои суждения, реагировать на высказывания собеседника, задавать вопросы, формированию коммуникативных навыков, культуры общения.
Дидактическая игра проводится как в свободной игровой деятельности, так и в непосредственно образовательной деятельности.
Рекомендуется педагогам ДОУ, дошкольникам старшей и подготовительной группы, родителям.


Дидактическая игра по развитию диалогической речи "Давай поговорим"

1. Для изготовления игры необходим белый картон, линейка, карандаш, ножницы, клей, скотч, предметные картинки

2. Необходимо вырезать карточки из картона.

3. Каждую карточку оформить в виде пазлов разной конфигурации.

4. Подобрать предметные картинки с изображением явлений природы, животных, птиц, фигур детей и т.д., наклеить их на карточки. Для прочности обклеить карточки скотчем.

Правила игры:
Воспитатель:
Предметы и герои, которые изображены на картинках, не только умеют думать, чувствовать, разговаривать, но и общаться между собой.
Выберите себе понравившуюся картинку, и найти себе пару.
Теперь посоветуйтесь, о чем бы вы хотели поговорить между собой.
- Кто готов побеседовать друг с другом.

В процессе дидактической игры дети устанавливают взаимосвязь между объектами, изображенными на карточке (синица и береза, кормушка и синица, кошка и воробей, девочка и снежинка, девочка и снег, собака и мальчик, ель и дятел, еж и елка, мальчик и снежная баба, береза и дятел и т.д.), самостоятельно строят новый сюжет, согласовывают его между собой, создают от лица персонажей общий диалог, рассказывая, о чем они думают, что ощущают, дают советы по новому поведению персонажа, и кратко двумя-тремя предложениями реагируют на высказывания собеседника.



Диалоги, которые могут придумать дети:

Воспитатель: Мирослав, ты кто?
Ребенок: Я – синица.
Воспитатель: А ты Лиза кто?
Ребенок: Я – береза.
Воспитатель: Послушаем, о чем говорят синица и береза.

Береза – синица
Синица: Береза, мне так нравятся твои тоненькие веточки.
Береза: А почему они тебе нравятся?
Синица: Я зацеплюсь за веточки лапками, повисну вниз головой и качаюсь.
Береза: Будь осторожна, не упади, да и веточки не сломай!

Кормушка - синица
Кормушка: Прилетела?
Синица: Да, очень есть хочется
Кормушка: Замерзла?
Синица: Нам страшен больше голод, чем холод. Вот сейчас поклюю, и тепло будет.
Кормушка: Прилетай, я буду тебя ждать.

Кошка – воробей
Кошка: Привет, воробушек! Иди ко мне поближе
Воробей: Ну, уж нет, уважаемая кошка. Я лучше останусь здесь, на веточке
Кошка: Холодно тебе?
Воробей: Хо-лод-но.

Собака – мальчик
Собака: Мой друг идет. Побегу его встречать.
Мальчик: Привет, Дружок! Как дела?
Собака: хорошо. Дай я тебя лизну.
Мальчик: Дай лапу мне.

Ель – дятел
Ель: Дятел летит за шишками!
Дятел: Где тут самая большая шишка? Вот она!
Ель: Осторожно, дятел! Зимой мои веточки хрупкие!

Мальчик – снежная баба
Мальчик: Ты почему грустишь?
Снежная баба: На улице тепло. Боюсь, растаю.
Мальчик: Не переживай, я по телевизору видел, что завтра будет снег и мороз.
Снежная баба: Спасибо! Обрадовал! Постою еще, порадую детей!

Девочка - снег
Девочка: Ой! Снег скрипит под ногами!
Снег: Что ты по мне ходишь! Топчешь меня!
Девочка: А почему ты скрипишь?
Снег: Это ломаются снежинки, когда ты на них наступаешь.

Снежинка - девочка
Снежинка: Упаду девочке на шубу.
Девочка: Ах, какая красивая снежинка!
Снежинка: Ты считаешь, я красивая?
Девочка: Да! Сейчас приду домой и попробую тебя нарисовать.

Аналогично можно играть в игру, сделав карточки на весеннюю тематику, например: мальчик и подснежник, скворец и скворечник, грач и божья коровка, еж и девочка, солнце и снег, еж и елка, девочка и ручей и др.

Данная дидактическая игра позволяет активизировать всех детей, способствует развитию мыслительных операций, расширяет возможности их подготовки к обучению в школе.
Успехов в реализации!

 


Отзывы и комментарии: 1