Дидактическое пособие "Правила поведения в природе"

Грицкова Татьяна Александровна
Воспитатель
МДОУ "Д/с "Золотой ключик"
Г. Балашов Саратовская область
Росиия

Природа – наш дом. К природе надо относиться с исключительной бережливостью.
Предлагаю сделать для детей старшего дошкольного возраста дидактическое пособие, которое будет способствовать закреплению знаний правил поведения в природе.
Данное пособие можно использовать во время проведения НОД "Познание", "Коммуникация", в свободной игровой деятельности.


Дидактическое пособие "Правила поведения в природе"

Для изготовления пособия необходимы: картон, клей. карандаш, линейка, маркер, ножницы, цветная самоклеящаяся бумага.

Вырезать из картона и самоклеящейся бумаги карточки одинакового размера.

Намазать клеем бумагу-основу самоклеящейся бумаги.

Наклеить самоклеящуюся бумагу на картонную карточку.

Снять поверхностный (клеящийся) материал с карточки.
Карточка готова.

С помощью трафаретов нарисовать на разноцветной бумаге-основе необходимые фигуры.

Вырезать фигуры.

Снять с фигуры слой бумаги - основы и ...

... и наклеить ее на карточку.

Дерево

Дерево

Еж

Лягушка.

Таким образом, наклеить все фигуры.

Теперь необходимо сделать карточки для разрешающих и запрещающих знаков.
Вырезать из картона квадраты и треугольники.
Квадраты обклеить вокруг зеленой самоклеящейся бумагой - это разрешающие знаки.
Треугольники - красной самоклеящейся бумагой - это запрещающие знаки.

Правила работы с дидактическим пособием:
Ребята, природа – наш дом. К природе надо относиться с исключительной бережливостью.
Предлагаю вам разработать разрешающие и запрещающие знаки правил поведения человека в природе.
В работе вы можете использовать трафареты.
(Дети используют свои знания правил поведения в природе
Можно:
 Сажать растения
 делать для птиц домики и скворечники
 разводить костры в отведенном месте, подальше от деревьев, снять дерн и положить его подальше. Когда костер будет залит водой, убрать головешки уложить дерн обратно и полить
 оказывать помощь раненому животному
 после отдыха уносить мусор с собой
 собирать букеты из цветов, которые вырастил человек
 собирать лекарственные растения там, где их много
 охранять насекомых
 любоваться бабочками издалека, не дотрагиваясь до них
 ходить по тропинкам, чтобы растения не погибли от вытаптывания
 беречь деревья, они кормят лесных зверей
 нюхать цветы и любоваться ими
 сфотографировать красоту природы
 слушать пение птиц

Нельзя:
 ломать ветки деревьев
 срывать цветы, насекомые останутся без пищи и погибнут
 ловить бабочек, исчезнут бабочки – некому будет опылять растения и они тоже исчезнут
 обижать лягушек и жаб, они охраняют огороды, помогают сохранить урожай
 вытаптывать растения, надо ходить по тропинкам
 уносить животных и птиц домой, дома прокормить их трудно, они не смогут потом жить на воле, погибнут
 разорять гнезда, трогать яйца руками, брать в руки птенцов, многие птицы после этого бросают гнезда
 разводить костры вблизи деревьев, запах дыма пугает лесных животных и они уходят со своих мест
 повреждать норы
 шуметь и включать музыку, шум пугает лесных обитателей, заставляет птиц бросать гнезда, зверушек искать тихие места
 оставлять мусор
 оставлять костер
 сбивать мухоморы, т. к. ими лечатся дикие животные
 лазать по деревьям, потому что беспокоишь птиц, животных
 разрушать муравейники, муравьи охраняют лес, уничтожают гусениц, слизней)

Дети создают запрещающие и разрешающие знаки правил поведения в природе. Они снимают с карточки нужный знак и прикрепляют его на квадрат или треугольник.

Нельзя разводить костры вблизи деревьев, запах дыма пугает лесных птиц и животных, и они уходят со своих мест.

Расскажите, какой знак вы разработали.

Нельзя ловить бабочек, исчезнут бабочки – некому будет опылять растения и они тоже исчезнут.

Я думаю, теперь вы знаете, как вести себя в природе и никогда не нанесете ей вред, не обидите ее.

 


Оставить отзыв или комментарий