Дидактическое пособие "Правила поведения в природе"
Грицкова Татьяна Александровна
Воспитатель МДОУ "Д/с "Золотой ключик" Г. Балашов Саратовская область Росиия
Природа – наш дом. К природе надо относиться с исключительной бережливостью.
Предлагаю сделать для детей старшего дошкольного возраста дидактическое пособие, которое будет способствовать закреплению знаний правил поведения в природе.
Данное пособие можно использовать во время проведения НОД "Познание", "Коммуникация", в свободной игровой деятельности.
Дидактическое пособие "Правила поведения в природе"
Для изготовления пособия необходимы: картон, клей. карандаш, линейка, маркер, ножницы, цветная самоклеящаяся бумага.
Вырезать из картона и самоклеящейся бумаги карточки одинакового размера.
Намазать клеем бумагу-основу самоклеящейся бумаги.
Наклеить самоклеящуюся бумагу на картонную карточку.
Снять поверхностный (клеящийся) материал с карточки.
Карточка готова.
С помощью трафаретов нарисовать на разноцветной бумаге-основе необходимые фигуры.
Вырезать фигуры.
Снять с фигуры слой бумаги - основы и ...
... и наклеить ее на карточку.
Дерево
Дерево
Еж
Лягушка.
Таким образом, наклеить все фигуры.
Теперь необходимо сделать карточки для разрешающих и запрещающих знаков.
Вырезать из картона квадраты и треугольники.
Квадраты обклеить вокруг зеленой самоклеящейся бумагой - это разрешающие знаки.
Треугольники - красной самоклеящейся бумагой - это запрещающие знаки.
Правила работы с дидактическим пособием:
Ребята, природа – наш дом. К природе надо относиться с исключительной бережливостью.
Предлагаю вам разработать разрешающие и запрещающие знаки правил поведения человека в природе.
В работе вы можете использовать трафареты.
(Дети используют свои знания правил поведения в природе
Можно:
Сажать растения
делать для птиц домики и скворечники
разводить костры в отведенном месте, подальше от деревьев, снять дерн и положить его подальше. Когда костер будет залит водой, убрать головешки уложить дерн обратно и полить
оказывать помощь раненому животному
после отдыха уносить мусор с собой
собирать букеты из цветов, которые вырастил человек
собирать лекарственные растения там, где их много
охранять насекомых
любоваться бабочками издалека, не дотрагиваясь до них
ходить по тропинкам, чтобы растения не погибли от вытаптывания
беречь деревья, они кормят лесных зверей
нюхать цветы и любоваться ими
сфотографировать красоту природы
слушать пение птиц
Нельзя:
ломать ветки деревьев
срывать цветы, насекомые останутся без пищи и погибнут
ловить бабочек, исчезнут бабочки – некому будет опылять растения и они тоже исчезнут
обижать лягушек и жаб, они охраняют огороды, помогают сохранить урожай
вытаптывать растения, надо ходить по тропинкам
уносить животных и птиц домой, дома прокормить их трудно, они не смогут потом жить на воле, погибнут
разорять гнезда, трогать яйца руками, брать в руки птенцов, многие птицы после этого бросают гнезда
разводить костры вблизи деревьев, запах дыма пугает лесных животных и они уходят со своих мест
повреждать норы
шуметь и включать музыку, шум пугает лесных обитателей, заставляет птиц бросать гнезда, зверушек искать тихие места
оставлять мусор
оставлять костер
сбивать мухоморы, т. к. ими лечатся дикие животные
лазать по деревьям, потому что беспокоишь птиц, животных
разрушать муравейники, муравьи охраняют лес, уничтожают гусениц, слизней)
Дети создают запрещающие и разрешающие знаки правил поведения в природе. Они снимают с карточки нужный знак и прикрепляют его на квадрат или треугольник.
Нельзя разводить костры вблизи деревьев, запах дыма пугает лесных птиц и животных, и они уходят со своих мест.
Расскажите, какой знак вы разработали.
Нельзя ловить бабочек, исчезнут бабочки – некому будет опылять растения и они тоже исчезнут.
Я думаю, теперь вы знаете, как вести себя в природе и никогда не нанесете ей вред, не обидите ее.
Оставить отзыв или комментарий
|